23 января 2017 г.

Эссе "Я - учитель!"

Полную версию можно прочесть по ссылке - https://yadi.sk/i/CVWN8W6Y3AxmLg

Я – учитель! Еще с детства эти слова много значили для меня. Я любила рассаживать игрушки, выдавать им чистые листы, карандаши, переворачивать деревянный стол, как-будто школьную доску, и писать диктанты за всех моих зверят. Затем брать ручку с красной пастой – проверять  и, самое любимое, выставлять оценки. Я нарочно делала ошибки и с удовольствием их исправляла. Когда младший брат подрос, научился читать и писать, – роль моего ученика выпала на его долю. Ходить в школу я любила всегда. Еще в начальных классах, зимой, в морозы, вскакивала раньше мамы, включала радио и слушала – отменят занятия или нет… И уж если уроки отменяли, – от моих рыданий просыпался весь дом.

Немалую роль в выборе профессии сыграли и мои учителя. В голове до сих пор остался образ очень светлой доброй и понимающей, в меру строгой первой учительницы, – Ольги Николаевны. Затем в средней и старшей школе – учитель истории Попова Евгения Георгиевна. Именно благодаря ее урокам я выбрала свой предмет.
Я очень хорошо помню, будто кадр из фильма, классный час в пятом классе. Мы вставали по очереди, рассказывали, кем хотим стать в жизни. Как вы думаете, что я ответила? Конечно!  Учителем!
В подростковом возрасте на место этого желания в выборе профессии приходили и другие: юрист, экономист, работник дипломатической сферы  и даже космонавт. Однако детская мечта нашла способ напомнить о себе. В 2006 году я поступила в Тобольский педагогический институт имени Д.И. Менделеева.
Сразу после его окончания, в 2011 году, я попала в Гимназию имени Н.Д. Лицмана, где меня очень тепло приняли. Мой наставник, Ирина Викторовна Филатова, во всем мне помогала и поддерживала в те трудные минуты, когда руки опускались и хотелось все бросить. Сейчас подобные мысли меня уже не посещают.  Первые самостоятельные уроки, горящие глаза моих пятиклашек, походы, балы, спектакли… За эти пять лет было многое! И я уверена - будет еще больше!
Так почему же именно профессия учителя с детства влекла меня к себе и почему сейчас, несмотря на все сложности, я осталась верна ей и ни на минуту не пожалела о своем выборе?!
У С. Соловейчик есть такое высказывание: «Учитель – не посредник между миром и детьми. Нет, он на стороне детей. Он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают. А мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспитании. Не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»
 Действительно, у современного общества есть свои требования к подрастающему поколению – инициативность, патриотизм, умение ставить и достигать свои цели. Не остались в стороне и «добрые и вечные» качества личности: искренность, доброта, умение слушать и видеть прекрасное вокруг. Ребенок, его личность формируется с самого рождения. И на это развитие оказывают  влияние, несомненно, и педагоги. Наша задача – донести до детей, до их разума и сердца, что только благодаря им, их стремлениям, наше общество сможет выйти на новый уровень жизни. Помочь понять ученикам, что именно они, способные, активные, знающие, умеющие учиться и постигать новое и неизведанное, – наше будущее!
Свои требования государство предъявляет и к педагогам. В своей речи Ольга Юрьевна Васильева, министр образования РФ, подчеркивает: «Приоритетным … является учитель, потому что без учителя все остальное невозможно, я сама педагог. Так вот, именно учитель с большой буквы – это от него зависит наше с вами будущее, потому что сегодня дети, завтра – народ».
На педагогов возложена миссия подготовить учеников не просто к жизни в обществе, но и к тому, чтобы это общество создавать и двигать вперед. Педагог в современном понимании уже не тот, кто дает знания по предмету – история, биология, математика… Педагог – это тот человек, который своей деятельностью, своим примером, новейшими приемами и методами сможет дать государству выпускника творческого, нацеленного на успех и результат во благо себя, своих родных и, конечно же, нашей Родины – России.
Особо хотелось бы отменить, что в наше время изменения претерпевает и сам предмет «История». Это уже не просто сборник фактов о царях, бунтах, законах и реформах. Сейчас история - сфера, без которой невозможно воспитание цельной личности. Не зря появляется новый историко-культурный стандарт, который уже сегодня мы используем в обучении на уроках истории. В данном документе  внимание уделяется принципиальным оценкам исторического прошлого нашей страны, «трудным вопросам» истории, по которым существует значительное количество мнений (например, норманнская и антинорманнская теории).
Для чего нужны эти изменения? И почему я как учитель истории поддерживаю эти нововведения? Во-первых, создаются условия для получения выпускниками прочных объективных знаний по истории России; во-вторых, мы изучаем отечественную историю не в отрыве от мировой, а в совокупности с ней.
Изучение прошлого нашей страны невозможно без изучения наследия тех народов и тех территорий, которые находились и находятся в составе Российской Федерации в настоящее время. Сегодня больше внимания уделяется не политическим или социальным событиям, а личностям, которые принимали непосредственное участие в этих событиях. Такой подход сочетается с личностно-ориентированным обучением, когда ребенок может на уроке найти пример для подражания (например, Александр Васильевич Суворов, выдающийся российский полководец, не пасовавший перед трудностями и деливший со своими солдатами все тяготы походной жизни).
XXI век по-новому, более уверенно и твердо поставил вопрос о патриотизме гражданина России. Новая концепция исторического образования имеет цель - воспитать чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием того, что в историческом прошлом России были огромные достижения и успехи, но также ошибки и просчеты.
Чтобы находиться на одной волне с современными требованиями и идеями, педагог должен постоянно совершенствоваться и развиваться. Еще Конфуций, великий китайский мыслитель говорил: «Учитель и ученик растут вместе...».  Для того чтобы давать актуальные знания, педагогу необходимо находить новые открытия в своем предмете. Чтобы прививать ученику нравственные личностные качества, учителю стоит развивать их и в себе. Разве можно научить тому, чего сам не чувствуешь и не знаешь? Я думаю – нет.
Я – учитель! И в профессию я пришла благодаря любви к детям и желанию научить их мыслить, понимать, слушать, любить и мечтать.
Закончить хотелось бы словами российского педагога  Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».

Комментариев нет:

Отправить комментарий